Практическое самоуправление территориальной общины

«Меня не смущает, что сейчас лица, в глубине духовных сил которых совершается огромная,

невидимая пока работа, как будто не участвуют в жизни.

На виду чаще не они, а другие люди, действия которых не обузданы духовной работой.

Но все это исчезнет, когда вскроется процесс – духовный результат человеческого сознания.

Он зреет, время его придёт и последнее, властное слово скажет он, а тёмные силы опять упадут на дно».

(В.И.  Вернадский, первый президент Академии наук Украины. 1920 г.)

«В былые годы на определённых направлениях формировались команды учёных и управленцев,

которые должны были совершить прорыв в решении стратегических задач.

Они сыграли огромную роль в восстановлении промышленности СССР после войны, основали атомную отрасль и покорили космическое пространство, построили советский ВПК,

создали лучшую в мире среднюю школу и фундаментальную науку».

(Академик РАН А. Аганбегян)

Предисловие

Что вначале, а что потом?

Главная мечта человека – счастливая семейная жизнь в прекрасной среде. Но как это достичь, если мы в бездне проблем, зависящих не только от нас, жителей богом забытой маленькой Родины (так называемой территориальной депрессивной общины), но и от уровня мудрости властей нашей большой Родины (Украины)?

Давайте посмотрим на общину с точки зрения решения трёх её важнейших проблем, которые часто обсуждаются, муссируются, а их воз и ныне в болоте.

1) Территориальная реформа

Если эта реформа будет касаться расширения земель, которые передаются общине как важнейший источник её материального возрождения, то это хорошо. Тогда и Роман Бессмертный (инициатор реформы) прав, когда говорил, что «…юрисдикція місцевого самоврядування замикається межами населеного пункту, а землі поза ними нічиї…». Но если мы будем объединять районы, делить сёла и т.д. (по его же инициативе), то не дай боже...

Подобное было при Н. Хрущёве и приводило к трагедиям (трудоустройство, обслуживание и др.). А уж в эпоху перманентных чиновничьих инициатив и тотальной бедности – это вообще катаклизм. Не нужно нам «Левый фланг считать Центром, а Центр – Правым» [Из фильма «Фанфан-тюльпан»]. Это запутает не так противника, как нас, блаженных.

2) Самоуправление территориальных общин

Это одна из самых модных и горячих тем для политиков и сытная кормушка для схоластов «околовсяческих фрагментарных наук». Пошло третье десятилетие их бурной деятельности в проблеме, а жизнь в сёлах и посёлках стала ещё более проблематичной. Несмотря даже на то, чтос 3.10.1992 г. создан Фонд сприяння місцевому самоврядуванню України. «Фонд є центральною науково-методичною, консультативною та координуючою установою, створеною при Президентові України для підтримки місцевого самоврядування в Україні».

Но можно ли говорить о самоуправлении, если люди в депрессивных территориальных общинах не просто бедны, но и вымирают, переезжают в города и уезжают за границу. В таких условиях самоуправление может стать только самоуправством местных лидеров.

3) Практические энергетическая, продовольственная, информационная, финансовая и социальная самодостаточность территориальных общин

Очевидно, мы сформулировали эту проблему впервые и уверены в её приоритете среди множества иных проектов, исследований и лозунгов. Если такую самодостаточностьдостичь (а мы и ставим перед собой именно такую задачу), то Устойчивое Развитие Украины, как независимого и уважаемого государства, обеспечено, её регионы будут равномерно и эффективно прогрессировать.

Что может быть ещё более важным для безопасности нашей Родины и реального счастья её многострадального и мудрого народа?

Так с чего же начать?

Мы уверены, что следует начать с ТРЕТЬЕЙпроблемы, но с одновременным использованием некоторых специфических решений первых двух проблем. Такой подход логичен и отвечает требованиям системного подхода.

Постараемся понятно изложить наши взгляды на методы и технологии перехода территориальных общин к разумному самоуправлению, но мы всегда ждём от Вас новых мыслей, технологий и механизмов развития забытой региональной Украины.