Надрукувати
Перегляди: 3229

communism1Коммунистическая идея – одна из стержневых идей человечества, пронизывающих всю его историю. И будущая наука во многом будет ориентироваться на ее тщательную проработку в связи с концепциями человека и его общностей. Сама идея реформы общества в неокоммунистическое подпитывается идеей золотого века – сверхдревней (допотопной) поры челове чества, когда простые люди не знали забот и огорчений, существо вали безбедно, и даже смерть приходила к ним как «сладкий сон» (читайте Гесиода и Овидия). В сознании масс идея Золотого века живет часто на подсознательном уровне как убежденность в неиз бежном возврате мира к благословенным временам – выходу на новый исторический круг эволюции.

Неокоммунистический образ жизни с одной стороны проти востоит буржуазной «системе вещей» (Библейский термин), при которой основной доминантой поведения людей является стрем ление к материальным благам и деньгам, часто доведённого до «состояния кипения». С другой стороны – классовому социа лизму (коммунизму) с нечеловеческим лицом и кровавым прош лым, кото рый не оценил энергетическую силу рынка, создал ограни чения на пути развития человека и реализации его потенции, что негативно сказалось на эффективности производства.

Доминирующими в таком обществе станут не отношения

к средствам производства, вещественным и социальным благам свойственным сегодняшнему социальному бытию, а духовно-интел лектуальные отношения, базирующихся на евангельских ценнос тях, любви ко всему Сущем.

Знание и духовность, которые всегда давали и государству и отдельному индивидууму реальную силу уже сегодня зримо транс формируется в настоящее богатство, основной страте ги ческий ресурс развития человечества, что и определяет направление цивилизации и Программы спасения.

В социальном аспекте – принципиальное отличие нового образа жизни от «нечеловеческого» коммунизма – соблюдение постепенности и последовательности в социальных изменениях, учёт того, что кровавые революции не локомотивы, а патологии истории. Пример в этом плане показывает Китай Дэн-Сяопинского периода, когда переход к последующему этапу развития общества сопровождается сохранением достижений предыдущего.

Отличие в экономическом плане нового общества – опора на рыночные механизмы, которые однако «отбрасывают» псевдоистин ность либеральной формулы, что рынки по своей природе не могут работать неправильно.

Финансовый кризис который потряс нашу планету, убеди тельно показал, что так называемые свободные рынки способны лишь посылать сигналы, которые обязаны своевременно улавли вать правительства и соответствующие учреждения, чтобы адек ватно на них реагировать, для достижения благ.

На примере этого кризиса, который был ничем иным как очередным предупреждением, чтобы человечество еще раз заду малось, убедилось, что без интеллекта, духовно-просветитель ского императива, интеллектуально насыщенных проектов и программ как основных инструментов выхода из тупиковых ситуаций, человечеству не обойтись.

Новый образ жизни – это не утопия. Он вытекает из законов развития общественных систем и человека. Эти законы тождест венны евангельским и не являются по отношению к ним принуж дением, бичом Божьим. Они отвечают внутренней природе общества и только на их основе оно может выживать и развиваться. Иной альтернативы нет.

Носителем нового образа жизни, который более всего заинте ресован в построении такого общества в настоящее время, пол ностью совпадает с носителем духовности[1] и знания. Именно этот носитель более всего заинтересован в построении такого общества, в котором будут устранены преграды на пути приобре тения знаний насыщенных духовностью и их реализации. Реализация совре менных знаний спасет человечество от самоуничтожения, так как в таком обществе стремление к обогащению заменяется стрем лением к самореализации и духовному развитию – к тому ради чего пришел человек на Землю. Диктатура правящей силы заменяется новым гражданским обществом и государственным устройством,

в котором главенствующая роль будет отведена носителю совре менных знаний[2] иначе – смерть цивилизации. Основным богатством общества нового образа жизни станет человек, обогащенный современными знаниями, смыслами, мировоззренями. Они не даются аморальным личностям.

Накоплению знаний уже само по себе предшествует повышение морали и духовности человека и общества, атмосфера любви, без причастности к которой ничего не осуществляется. Главенство носящих истину приведет человечество к самосовер шенствова нию, так как условием самореализации каждого человека является степень культурного, нравственного, духовного совершенства всего сообщества. Таким образом, грядущая власть носителя знаний будет направлена не на ограбление населения и не на уничтожение природы, а на создание условий для совершенства каждого. Устрем ленность каждого к самосовершенствованию – условие перехода к новому состоянию общества, в котором править будет прежде всего духов ное отношение – любовь ко всему сущему, Всевышнему, людям. Не надо пугаться власти носителей знаний – это власть духовно и профессионально наиболее развитой части народа.

Мы находимся пока лишь на стадии построения такого порядка на всей Земле. Этот порядок будет устанавливается при активном участии науки будущего, которая поставит в центр своего внимания указанные процессы, поскольку с ними будет связана перспектива спасения человечества.

[1] Плоды духовности: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал. 5.22–23)

[2] В терминологии «современные знания» основная составляющая – духовная. Знанием, рациональностью, как известно, искусно обладают и тёмные, сатанинские силы. По значению - термин «современное знание» тождественно термину «мудрости» - то есть знанию, оплодотворённому духовностью и нравственностью.

Василий Кушерец

профессор, доктор философии